Объектив Nikkor 24/2.8 Ai спроектирован с интересной особенностью кинематики задней группы линз. При фокусировке, линзоблок не только двигается дальше-ближе к матрице, но дополнительно вращается и ходит по резьбе задняя группа линз. Это приводит к сближению передней и задней группы при вращении фокусировочного кольца в сторону минимальной дистанции фокусировки (0,3м). Такая „пульсирующая“ схема получила наименование Close-Range Correction (CRC) и позволяет добиться одинаковой резкости центра и края кадра на минималке.
Nikkor 24/2.8 Ai занимает промежуточное положение между Nikkor 20/4 Ai и Tokina EL 28/2.8. Небольшой размер и вес (270 г.) очень удобен во время длительных прогулок и даже на кропе подходит для съёмки городских сюжетов, когда нет необходимомти фотографировать высокие здания. Чаще всего ставлю диафрагму f/5.6, а фокусер на бесконечность. |
Мой экземпляр имеет сильно пошорканное просветление на передней и задней линзах и тёртую оправу – сразу видно, что объектив жил „на всю катушку“ (такие объективы получают прозвище «потаскун»). Контраст у 24-ки ниже, чем у Nikkor 20/4 – надо подтягивать в конвертере (вследствие дефектов просветления моего экземпляра). Хроматические аберрации требуют исправления в конвертере (не только у моего экземпляра, мануальные 24-ки все такие). На кропе объектив слегка проигрывает китовому 18-55 первой версии по хроматическим аберрациям в углах кадра (при диафрагме f/5.6 и фокусировке на бесконечности), но гораздо удобнее в повседневке из-за малых габаритов. Оценить резкость Nikkor 24/2.8 Ai можно по этому полноразмеру. Ознакомиться со значением некоторых оптических терминов вы можете здесь. |
Кликните по фотографии для просмотра её в среднем размере. |